Аукционы

Дэвид Хокни побил рекорд Джеффа Кунса — его работу продали за $90 миллионов

Интересно, будут ли рисунки на планшете авторства Хокни так же сильно расти в цене, как его живопись.

реклама
AD

На прошедшем 15 ноября аукционе Christieʼs в Нью-Йорке был выставлен исключительный лот — самое известное полотно британского художника Дэвида Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)». Его продали за $90,3 миллиона при эстимейте в $80 миллионов. Можно сказать, что к новому мировому рекорду все были готовы с самого начала — до этого самой дорогой работой ныне живущего художника, проданной на аукционе, была скульптура «Собака из воздушных шариков» Джеффа Кунса. Она ушла с молотка Christieʼs за $58,4 миллиона в 2013 году.

История создания «Портрета художника (Бассейн с двумя фигурами)» известна удивительно хорошо, что нечасто случается с великими полотнами. Ее задокументировали сам автор в своих мемуарах и режиссер Джек Хазан в фильме «Большой всплеск» 1974 года, посвященном отношениям Дэвида Хокни и модели Питера Шлезингера. Финальным аккордом в них как раз можно считать «Портрета художника» — сам Хокни в интервью говорит, что только после того, как дописал картину, осознал, что его отношения с Питером закончились.

Идея композиции — человек в бассейне слева и человек, стоящий над ним, справа — возникла у Хокни случайно. В своей студии в Ноттинг-Хилле художник заметил, что оказавшиеся на полу фотографии пловца и его бойфренда очень интересно смотрятся вместе. Эта случайность вдохновила его тут же начать работу над полотном.

В течение полугода Хокни корпел над картиной, но композиция все время казалась неправильной. Он добавлял фоном то горы, то стеклянные стены, но ничто не могло спасти первую версию великого полотна. В конце концов он уехал в провансальский дом своего друга, британского режиссера Тони Ричардсона, прихватив с собой фотографа Джона Сент Клэра и его ассистента Мо Макдермотта в качестве моделей.

Клэру досталась роль пловца — но он настолько часто бился головой о стену небольшого частного бассейна, что съемки с ним длились недолго. Макдермотт должен был играть Питера Шлезингера. С ним сделали сотни снимков, но потом Хокни все-таки решился попросить самого Питера попозировать ему один день в Гайд-парке.

После сбора фактуры работа пошла гораздо быстрее — Хокни работал над второй версией по 18 часов в день и закончил ее за две недели. Возможно, этому способствовал приближающийся дедлайн — ему нужно было уложиться до ярмарки в Нью-Йорке. Там он продал «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» за $18 тысяч. «В то время мне казалось, что это очень много, но уже через шесть месяцев ее продали за $50 тысяч», — прокомментировал он через несколько лет.

К 2018 году цена выросла в 5000 раз, при этом представители Christie’s заявили, что «художник не получит выгоды с продажи полотна». Имя покупателя не называется, но есть предположение, что это мог быть британский бизнесмен и известный коллекционер британского послевоенного искусства Джо Льюис.

Дэвид Хокни в 1972 году

Еще больше на tatler.ru
Tatler

16 ноября 2018

реклама
AD
Подписаться

Читайте также

Аукционы Новости