Мода

Что надевают на красную дорожку Каннского кинофестиваля гранд-дамы французского кино

Если французский шик когда-нибудь войдет в список Всемирного нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО, то во многом благодарить за это нужно будет Катрин Денев, Жюльет Бинош и Изабель Юппер.

реклама
AD

Канны — пожалуй, самый буржуазный и консервативный из крупных фестивалей. Больше всех о сохранении традиций печется директор Тьерри Фермо: запрещает селфи, сравнения фильмов - участников Канн с продуктами Netflix и обувь без шпильки на красной дорожке. Правда, французским актрисам — некоторые из них позируют перед показами на лестнице Дворца фестивалей уже более 50 лет подряд — в принципе в голову не приходит протестовать. Бунтарские проходы по красной дорожке босиком позволяют себе только заезжие гостьи: Кристен Стюарт и Джулия Робертс. Еще одно отличие между представительницами двух киноиндустрий: американки тщательно шлифуют образы для премьер. Это всегда аккуратно уложенные волосы, яркий макияж и безупречно подобранные под платья ювелирные гарнитуры, клатч и туфли. Француженки же предпочитают то, что на их языке называется nonchalance, а на языке глянцевых журналов — легкая небрежность. Вот несколько актрис, сыгравших большую роль в формировании модного образа Каннского кинофестиваля и до сих пор его поддерживающих.

Катрин Денев

Катрин Денев начала карьеру больше 60 лет назад с фильма «Гимназистки» (1957), а прославилась на весь мир десятью годами позже благодаря драме Луиса Бунюэля «Дневная красавица» (1967). Над ее экранным образом заскучавшей дамы из высшего общества работал сам Ив Сен-Лоран. Дружба актрисы с дизайнером продолжилась и за пределами съемочной площадки и не прервалась даже вместе с его смертью. Катрин Денев и сейчас чаще всего выходит на красные дорожки в Saint Laurent, правда, уже без приставки Yves, а текущий креативный директор модного дома Энтони Ваккарелло посвящает ей коллекции и закатывает в честь актрисы вечеринки. Если на Каннском фестивале Денев не в Saint Laurent, то, с большой вероятностью, в платьях другого французского бренда: Jean Paul Gaultier, Lanvin или Dior. Потому что актриса уверена, что пусть столиц моды сейчас и четыре, главная из них по-прежнему Париж.

Жюльет Бинош

В коллекции Жюльет Бинош, сыгравшей в драмах «Английский пациент», «Три цвета: Синий» и «Любовники с Нового моста», полный комплект наград: Каннская пальмовая ветвь, «Оскар», статуэтки «Сезара», Британской киноакадемии, Венецианского и Берлинского кинофестивалей. В гардеробе, в соответствии со стереотипными представлениями о французском стиле, — джинсы, рубашки, юбки и несколько симпатичных ремней, все из которых сочетаются между собой. В интервью — рассуждения о женственности, которую нужно подчеркивать. Помогает ей в этом стилист Джонатан Юге, сотрудничающий сразу с несколькими гранд-дамами французского кино. Для Бинош он выбирает Armani Privé и Roberto Cavalli Couture.

Изабель Юппер

Одна из наиболее востребованных французских актрис (в ее фильмографии — более 120 фильмов) Изабель Юппер попала в поле зрения англоязычных медиа о моде будто бы только после главной роли в фильме «Она» Пола Верховена. На тот момент ей было 63 года и она сразу получила статус иконы стиля c приставкой grown up. Над образами для красной дорожки, журнальных съемок и выходов в свет с ней работает все тот же Джонатан Юге. От других его подопечных, по наблюдениям стилиста, Юппер отличает открытость к экспериментам. Впрочем, в Каннах она их все же предпочитает избегать: актриса выбирает классические фасоны, которые «не затмевают ее индивидуальность».

Эмманюэль Беар

Одна из самых красивых женщин Франции, сыгравшая десятки роковых искусительниц и поспособствовавшая рекордным продажам французского Elle, когда они поставили на обложку ее обнаженный снимок, Эмманюэль Беар по большей части поддерживает французских дизайнеров. Последние разы в Каннах она выходила в Azzedine Alaïa, когда основатель модного дома был еще жив, и Lanvin времен Альбера Эльбаза. Впрочем, если платье очень понравится, то это может быть и Valentino — со снимка в черном платье с прямоугольным вырезом в 2015 году, сделанного по пути во Дворец фестивалей, она начала вести свой инстаграм.

Сандрин Киберлен

В этом году Сандрин Киберлен исполнился 51 год — в возрасте, когда многие коллеги задумываются о пластических операциях, актриса брезгует даже макияжем. Заставить ее взять в руки тональный крем и румяна не в силах даже открытие Каннского кинофестиваля. Только увлажняющий крем, легкая укладка и маленькое черное платье или классический комбинезон. В других цветах Сандрин увидеть практически невозможно. Подобное постоянство также наблюдается и в выборе брендов: последнее время на красные дорожки актриса выходит в Dior.

Жанна Балибар

В отличие от других французских актрис, которые кажутся в целом равнодушными к одежде, по крайней мере в избыточном объеме, любимая актриса Андре Деплешена и Оливье Ассаяса Жанна Балибар открыто называет себя «жертвой моды» и «компульсивным шопоголиком». Новый фильм значит для нее еще новый гардероб, потому что вещи — один из ее главных способов вжиться в роль. Одежду она рассматривает как социокультурный конструкт, и, возможно, поэтому сложные вещи Николя Жескьера и игры с пропорциями Симона Жакмюса ей интереснее традиционных для Канн вечерних платьев в пол.

реклама
AD
Подписаться

Читайте также

Мода Канны Каннский фестиваль