Мода

Как Фаррелл Уильямс раздвигает границы модной индустрии

Один из самых успешных музыкальных продюсеров современности приложил руку к тому, чтобы мода стала более инклюзивной, а покупатели — более ответственными и, конечно, счастливыми. Clap along if you know what happiness is to you.

реклама
AD

Фаррелл Уильямс с 1990-х активно участвует в формировании музыкального ландшафта — выступая продюсером, автором песен, музыкантом и режиссером. Несмотря на то, что помимо этого у него есть два бренда — Billionaire Boys Club и Ice Cream, — мода все же всегда была для него скорее вспомогательным инструментом для самовыражения (и дополнительным источником заработка), чем главным делом жизни. При этом он использовал этот инструмент так талантливо, что собрал несколько первых строчек в рейтингах икон мужского стиля, заслужил похвалу Карла Лагерфельда («Люди в моде могут иногда быть недалекими, но это точно не про Фаррелла»), а также статуэтку Совета американских дизайнеров. «Мода — это самая сложная школа, через которую мне пришлось пройти. Слава богу, у меня был старший брат, который до меня начал носить узкие джинсы и ходить на показы. Фаррелл всегда был для меня иконой стиля. Если бы не он, не было бы ни меня, ни A$AP Rocky», — произнес проникновенную речь со сцены премии CFDA в 2015 году Канье Уэст, вручая Фарреллу приз. С таким индексом влияния на fashion-индустрию у продюсера родом из штата Виргиния были все возможности для того, чтобы оказать благотворное воздействие на ход локальной культурной, гендерной и этической революции — и он ими воспользовался.

Гендерная флюидность

Один из самых глобальных трендов в модной индустрии расцвел на подиумах и глянцевых страницах отнюдь не только и не столько благодаря Фарреллу — к этому привели комплексные социокультурные процессы. В чем точно можно разглядеть прямое влияние музыканта, так это в том, что само слово «гендерно-флюидный» стало в целом применимо к коллекциям одного из самых консервативных модных домов — Chanel. Сначала Фаррелл просто по большой любви носил женские жакеты и жемчужные бусы французского бренда на красные дорожки, в 2016 году появился на подиуме Chanel’s Métiers d’Art, а годом позже стал первым мужчиной, снявшимся для рекламной кампании женских сумок Chanel's Gabrielle. В конце марта 2019 года вышла дебютная коллаборация Chanel Pharrell — первая гендерно-флюидная коллекция в истории Chanel (доступна в московских бутиках с 4 апреля). В ранних интервью он признавался, что его увлечение женскими коллекциями бренда началось с треков Notorious B.I.G., который много читал про Chanel (мужских коллекций у дома никогда не было). «По-моему, что касается одежды, гендер сейчас вообще ничего не значит, унисекс позволяет раздвигать границы», — говорит продюсер.

Этичная мода

Почти все, в чем соглашается участвовать Фаррелл Уильямс в модном контексте (и иногда за его пределами), связано с попытками уменьшить негативное влияние легкой промышленности на окружающую среду. У него даже есть своя компания по переработке пластика из океанских вод Bionic Yarn. В 2014 году с ней подписал контракт нидерландский бренд денима G-Star — так появилась их эко-линия RAW for the Oceans. «Мы решили, что пора попробовать сделать первые в мире джинсы из переработанного океанического мусора. У нас было очень мало времени — и в качестве сырья не красивые и ровно сложенные пластиковые бутылки, а огромные контейнеры с головами кукол Barbie и зажигалками. И нам нужно было придумать, как превратить это в джинсы», — вспоминает руководство G-Star об этом опыте. Превращение прошло успешно — настолько, что за первые два года им удалось переработать 40 тонн пластика в четыре успешные коммерческие коллекции, и в 2016 году Фаррелл выразил желание стать совладельцем G-Star и продолжить лично контролировать его экологическую работу (нет, это не тот случай, когда знаменитость просто светит лицом).

Adidas и без Фаррелла давно обеспокоен экологическими перспективами планеты, так что им было просто найти общий язык. В конце 2018 года была анонсирована коллаборация с организацией Ethical Fashion Initiative в рамках линии Hu, которой занимается Фаррелл, — в этом году в продаже появятся куртки, часть металлических элементов которых будет создана из уже существующих (в английском это называется «апсайклинг» по аналогии с «ресайклингом»). Кроме того, к работе будут привлечены ремесленники из Кении — и это уже реверанс в сторону этичного производства.

Что касается экологических инициатив вне модной индустрии — Фаррелл охотно соглашается участвовать в акциях, направленных на привлечение внимания к угрозам климатических катастроф. Например, он записал песню 100 years, которую можно будет услышать не раньше 2117 года — до этого времени она будет храниться в сейфе в подвале бренда LOUIS XIII во французском регионе Коньяк. Если человечество не станет бережнее относиться к планете и прогнозы экологов сбудутся (часть суши к этому времени будет затоплена водой), то пластинка из природных материалов в единственном экземпляре просто разложится.

Популяризация культурного наследия

Фаррелл не раз говорил в интервью, что в коллаборациях его интересуют не чествования самого себя (он даже не всегда снимается для рекламных кампаний своих коллекций), а возможность обратить внимание на то, что ему кажется интересным и важным. Судя по тому, что солидная часть коллекций из совместной с adidas линии Hu была посвящена наследию разных народов, его всерьез волнует то, что о красоте и гармоничности наследия Восточной Африки и коренных жителей Северной Америки люди знают недостаточно много.

Критики и потенциальные покупатели в целом всегда благосклонно встречают коллекции Hu — но бывают и исключения. В прошлом году сотни пользователей твиттера заподозрили Фаррелла и adidas в культурной апроприации и попытках заработать на использовании религиозной символики после того, как они выпустили капсулу, посвященную индийскому празднику Холи. Представители adidas с этими обвинениями не согласились: «adidas Originals и Фаррелл Уильямс создали Hu как глобальную платформу для вдохновения на позитивные перемены. Линия была учреждена на основе принципов единства, равенства и гуманности, чтобы открывать глаза на красоту разнообразия этого мира. Вместе adidas Originals и Фаррелл Уильямс используют эту платформу, чтобы рассказывать истории о других людях, живущих в разных точках планеты», — прокомментировал бренд. И одно это благородное намерение уже стоит немало.

Еще больше на tatler.ru
Tatler

05 апреля 2019

реклама
AD
Подписаться

Читайте также

Мода Фаррелл Уильямс