Культура

Русский роман Cartier с Анной Карениной

Ювелирный Дом подарил нам очень важную премьеру в Большом.

AD

В октябре 2017 года знаменитый танцовщик, хореограф и режиссер Джон Ноймайер привез в Большой «Страсти по Матфею». Не прошло и полгода, как он снова едет в Россию, на этот раз уже с нашей родной «Анной Карениной». Это совместная работа Большого театра, Гамбургского балета и Национального балета Канады на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама). Выступить в качестве доброго друга премьерной постановки вызвался Cartier — Дом, чья история неразрывно связана с русской культурой.

Луи Картье был большим ценителем высокого танцевального искусства, любил русский балет, дружил с Сергеем Дягилевым, ценил талант Льва Бакста и Александра Бенуа. В свою очередь российский императорский двор любил ювелирные изделия Cartier. В 1860 году князь Салтыков заказал первый браслет Дома — так царская семья познакомилась со знаменитой пантерой. С тех пор княгиня Мария Павловна во время своего каждого путешествия в Париж обязательно заглядывала в бутик на rue de la Paix, а Пьер Картье сам нередко бывал в Санкт-Петерубрге —  он очень ценил русского покупателя. Дошло до того, что Мария Федоровна до неприличия настойчиво уговаривала Луи открыть филиал на берегу Невы. Ювелиру просто было некуда деваться, и на Рождество 1907 года в «Гранд Отеле Европа» открылась временная выставка.

Русские мотивы можно найти и в творчестве Cartier. К примеру, в 1908 году Дом создал для княгини Марии Павловны диадему-кокошник, усыпанную круглыми бриллиантами, с сапфиром огранки «подушка» в центре и шестью сапфировыми кабошонами. А в этом году, 23 марта, дарит нам постановку прекрасного Ноймайера в Большом.

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ПАВЛОВНА В КОЛЬЕ CARTIER

Диадема-кокошник, созданная для княгини Марии Павловны

Tatler

23.03.2018

Фото: Архив пресс-службы

AD

Читайте так же на tatler.ru