Мода

7 аккаунтов в инстаграме, которые мир моды одновременно любит и ненавидит

Фэшн-активисты с собственной позицией: против фотошопа и плагиата, за хорошее чувство юмора и адекватность.

AD

@diet_prada

Гроза тех дизайнеров, которым не хватает своих идей.

На момент публикации статьи: 751 пост, 620 тысяч подписчиков и 529 подписок.

Девиз: Люди крадут у людей (в оригинале — ppl knoking each other off lol)

Метод работы у ребят из diet_prada простой — они берут свежие «заимствования» и сравнивают с оригиналом, сопровождая картинку исторической справкой о том, кто, что, когда и у кого украл. Время от времени «горе-копирайтеры» отзываются. К примеру, Ким Кардашьян на обвинения в том, что коллекция ее детской одежды предательски напоминает Vetements и Comme des Garçons, ответила, что это не копия, а красивое слово hommage, то есть художественное подражание.

@diet_prada поднимают важные для индустрии вопросы: культурная апроприация (конечно), diversity в модельном бизнесе (национальный вопрос все еще существует), унижения и оскорбления в профессиональном сообществе. В модной индустрии, где в бутиках благоухают фрезии, а поздравительные открытки пишутся от руки каллиграфами, грязное белье не принято выставлять напоказ. Тем не менее в комментариях и перепостах априори скандального контента время от времени отмечаются Наоми Кэмпбелл, Эдвард Эннинфул и Джиджи Хадид. Тем более что многие их коллеги по шоу-бизнесу нередко попадают под карающую длань @diet_prada.

Настоящую войну за правду с бойким инстаграм-аккаунтом ведут Dolce & Gabbana. После того, как ребята публично обвинили итальянский Дом в плагиате у Gucci, Стефано Габбана ответил не извинениями и оправданиями, а емким и понятным на всех языках словом «Идиоты!» и хэштегом #pleasesaysorrytome. Спустя несколько месяцев ребята выпустили футболку с этим хэштегом стоимостью 32 доллара, а Dolce & Gabbana ответили своим вариантом за 295.

Dolce & Gabbana не одиноки в своем крестовом походе против @diet_prada. В инстаграме у ребят есть оппонент — @diet_ignorant, авторы которого говорят, что @diet_prada иногда видят плагиат даже там, где его нет. А еще есть мнение, что отсутствие обвинений в адрес некоторых Домов (например, Gucci, для которых в феврале этого года diet_prada вели сториз) имеет коммерческий подтекст. К тому же недавно основатели аккаунта вышли из тени — в мае этого года они дали интервью Buisness of Fashion. В 2014 году они начинали свой маленький анонимный блог как шутку, а сегодня у них есть своя армия «диетчиков» — подростков, которые выполняют всю грязную работу, находя на thefashionspot все необходимое и присылая готовый контент.

@whoswho

Робин Гуды современного искусства. Разоблачают художественный плагиат во благо молодых художников. Пока что анонимно.

На момент публикации: 878 постов, 31,1 тысячи подписчиков и 0 подписок

Появились в январе 2016 года и с тех пор не проронили ни единого лишнего слова. У аккаунта очень лаконичный стиль — выкладывают оригинал работы, копию и хэштегами подписывают художников. Все самое интересное — в комментариях. Так, к примеру, под постом с Джошем Смитом и темнокожим художником Мозом Толливером разгорелась серьезная дискуссия о феномене blackface в искусстве. Толливер первым написал арбуз, Смита обвинили в плагиате, а знающие подписчики сразу же вспомнили о том, как белые художники десятилетиями и с успехом пользовались идеями афроамериканцев, которые были в свое время отвергнуты только из-за расы.

@celebface

Напоминают всему миру, что знаменитости тоже люди, особенно без фотошопа.

На момент публикации: 7300 постов, 454 тысячи подписчиков и 0 подписок.

Девиз: Добро пожаловать в реальность. Если вы не видите правду, покиньте нашу страничку. Отмечайте друзей (в оригинале — Welcome to reality. If you dont see the truth, leave this page. Tag your friends).

Вот как это работает: знаменитостей ловят папарацци и продают свои шедевральные кадры фотоагентствам. Далее звезды или их менеджеры эти фотографии покупают, приводят себя в божеский вид с помощью фотошопа, и выкладывают в социальные сети. А @celebface находят и оригинальное изображение звезды, и улучшенный вариант — и превращают в чудесную гифку. Сразу понятно, кто удлинил себе ноги, а кто увеличил губы. Уже попались Ким Кардашьян (мы и не сомневались), Джей Ло, Кендалл Дженнер, Белла Хадид, Амбер Роуз и Рита Ора. Благодаря @celebface все узнали, что Ким наращивает себе мускулы и утягивает талию.

Кроме борцов за справедливость инстаграм породил и тех, кто талантливо высмеивает всё и вся. Кто-то же должен был нарядить Елизавету II в блестящий комбинезон Gucci или платье-яичницу Guo Pei!

Первый аккаунт в таком жанре — @siduations. Второй — @freddiemade. Говорят, над этими постами хохочет даже Анна Винтур.

Эти генераторы мемов разваливают все наши представления об оригиналах и копиях. Они пародируют дизайнеров, а те, в свою очередь, хватаются за них, как за источник вдохновения. К примеру, 16-летняя Мэй, уроженка Гавайских островов, — @itsmaysmem — переодевает в огромные пуховики, толстовки и пальто (неприлично огромные) поклонников всего, что oversized.

Екатерина Нехлюдова

20.07.2018

Фото: Instagram

AD

Читайте так же на tatler.ru