Мода

Не только «Великий Гэтсби»: самые красивые вечеринки из фильмов

Вместе с Хэллоуином грядет череда тематических вечеринок, которая триумфально продлится до самых новогодних праздников. Составили шпаргалку для тех, кто находится в поиске референсов и больше не хочет выгуливать свое платье в стиле 20-х и ободки с перьями.

AD

«Человек, который убил Дон Кихота», Терри Гиллиам (2018)

Терри Гиллиам замахнулся на масштаб Сервантеса — неудивительно, что на реализацию проекта ушли долгие 29 лет. Это не экранизация романа, а приключенческое фэнтези, основанное на оригинальном «Дон Кихоте», действие которого происходит в XXI веке. Многие сцены предсказуемо повторяются. Например, розыгрыши во дворце герцога из финальных глав романа в интерпретации Гиллиама превратились в костюмированную вечеринку в стиле конца XVI века, во владениях русского водочного короля Мишкина в Сеговии. После просмотра нет-нет да и захочется заново оценить светский потенциал исторических нарядов. Например, заказать пышный парик, как у героини Ольги Куриленко, в который вплетены не только цветы, но и кукольные головы, руки и ноги — такой на вечеринках будет выглядеть по-хорошему creepy.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

«Поймать вора», реж. Альфред Хичкок (1955)

Не самая известная, но одна из самых красивых лент Хичкока — напоминание о том, как в середине прошлого века на Лазурном берегу умели развлекаться и серьезно относиться к дресс-коду. Центральная сцена — бал в стиле XVIII века, на костюмы для которого студия Paramount выделила солидный бюджет и оплатила перелет звездной голливудской художнице по костюмам Эдит Хэд. В кадре дамы мерились бриллиантами, светские хроникеры щелкали затворами камер, во дворе разливали шампанское — да, сценарий не новый, но какой масштаб подготовки! Сейчас кажется, что бальный наряд героини Грейс Келли вполне органично мог бы смотреться на красной дорожке грядущего бала Met Gala, посвященного кэмпу. Все золотое: платье, веер, колье, парик, перчатки. Это и есть «любовь к неестественному», по Сьюзен Сонтаг.

Сцена из фильма «Поймать вора»

«Экстаз», реж. Гаспар Ноэ (2018)

Если бы некто не подмешал в сангрию для французским танцоров запрещенное законодательством РФ вещество, вместо фильма радикального режиссера Гаспара Ноэ получилась бы образцовая вечеринка в стиле 90-х. Вот рецепт: арендуете промышленное помещение на отшибе города, меняете лампы в разных комнатах на красные, синие и зеленые, занавешиваете сцену за диджейской стойкой «дождиком» цветов национального флага и танцуете в спортивных костюмах с лампасами как в последний раз.

Сцена из фильма «Экстаз»

«Бестолковые», реж. Эми Хекерлинг (1996)

Школьная вечеринка в доме родителей у бассейна — обязательная часть любой американской подростковой драмы. Золотой стандарт — в фильме «Бестолковые», квинтэссенции моды 90-х. Главная героиня Шер ради светского выхода согласилась покинуть родные Беверли-Хиллз и доехать в красном платье Azzedine Alaia до долины Сан-Фернандо. Там ее ждал полный пакет развлечений: разношерстная публика разной степени нарядности, пьяные игры, алкоголь в бумажных стаканчиках и танцы. Архетипические персонажи «Бестолковых» вполне могут стать вдохновением для следующей тематической вечеринки в пентхаусе — уверены, гости приятно удивятся, когда в пригласительных увидят «Дресс-код: Clueless» вместо поднадоевшего Coachella.

Кадр из фильма «Бестолковые»

«Сладкая жизнь», реж. Федерико Феллини (1960)

В названии «Сладкая жизнь» первое слово вполне можно было бы заменить на «светскую» (правда, образ был бы утерян). Лента о праздных буднях римской богемы и высшего света получила заслуженный «Оскар» за костюмы и десятки раз цитировалась на подиуме. Абсолютная концентрация богемного шика — ближе к финалу, когда дамы с кошачьими стрелками и фамильными тиарами на головах в сопровождении джентльменов в смокингах прибывают на вечеринку в средневековый замок. В программе: спиритические сеансы, прогулки по крепости с канделябрами и примерка рыцарских доспехов. Другой сценарий в таких локациях представить сложно.

На съемках фильма «Сладкая жизнь»

«Шоу Ужасов Рокки Хоррора», реж. Джим Шармен (1975)

Лента Джима Шармена — это панк в моде еще до того, как панк вошел в моду. Художница по костюмам Сью Блейн в образе главного героя, инопланетянина-трансвестита Фрэнка эн Фертера предугадала многое, что позже будет ассоциироваться с наследием Вивьен Вествуд. Белье как главный акцент в образе, мужские корсеты и фетишистские отсылки, мастерски смешанные с популярным в том время стилем глэм-рокеров. Земляки Фертера, прибывшие в его особняк на праздник, одеваются чуть скромнее: костюмы-тройки, пиратские повязки и очки в разноцветных пластмассовых оправах. Сравнение с завсегдатаями «Студии 54» напрашивается само собой.

Сцена из фильма «Шоу Ужасов Рокки Хоррора»

«Великая красота», реж. Паоло Соррентино (2013)

Паоло Соррентино — и главный певец современного итальянского света, и его главный обличитель. 25 октября в прокат выходит его новый фильм «Лоро» (тоже, естественно, про местных миллионеров). В преддверии премьеры хочется вспомнить одну из самых сильных его картин — и самую масштабную в истории кино сцену вечеринки на крыше. Дресс-кода либо нет, либо он не соблюдается, но очевидно, что дамы пришли в лучших бриллиантах и в новых платьях. Гости задорно танцуют хорошо знакомые им танцы. Скучает только главный герой, журналист Джеп Гамбарделла, который таких вечеринок в своей жизни видел слишком много. Для остальных никакого «слишком много» не существует — и это тоже позиция.

Сцена из фильма «Великая красота»

«Клубная мания», реж. Фентон Бэйли, Рэнди Барбато (2003)

«Если у тебя есть горб — брось на него немного блесток и иди танцевать!» — эта фраза звучит лейтмотивом фильма «Клубная мания», основанного на реальных событиях и посвященного нью-йоркским club kids, проводившим дни и ночи на танцполе в самых диких нарядах. Фильм тоже получился полуторачасовой вечеринкой со списком гостей, которому позавидовал бы любой guest-менеджер: Маколей Калкин, Хлое Севиньи, Мэрилин Мэнсон. «Клубные детки», вышедшие в 90-е из манхэттенского подполья, в нулевых вдохновляли дизайнеров уровня Джереми Скотта. Кто знает, возможно, в следующем году некоторые из их нарядов можно будет увидеть на выставке в Институте костюма Метрополитен-музея. Потому что кто кэмп, если не они?

Кадр из фильма «Клубная мания»

«Ла-ла ленд», реж. Дэмьен Шазелл (2016)

«Ла-Ла Ленд» — это, во-первых, красивая история о невозможной любви, а во-вторых, красивая история о том, как одно желтое платье может скрасить самую заурядную вечеринку у бассейна. Если среди вводных данных только частный дом, кавер-группа и хиты 80-х, возможно, это подходящий случай, чтобы вывести в свет самый яркий наряд, который уже давно ждет своего часа.

Сцена из фильма «Ла-Ла Ленд»

«И все же Лоранс», реж. Ксавье Долан (2013)

В третьем фильме Ксавье Долана есть потрясающая сцена альтернативного бала: гости соблюли строгий дресс-код black tie, но их прически и макияж вечерним костюмам не соответствуют. В нарядной толпе можно заметить ирокезы, черные непрозрачные маски из пластика, полностью покрытые бронзой лица, театральные начесы и нарочно неаккуратно накрашенные губы. Для бала дебютанток Tatler такие приемы не актуальны, но на частной вечеринке в особняке может быть в самый раз.

«Жидкое небо», реж. Слава Цукерман (1982)

«„Жидкое небо“ Цукермана даёт поистине ошеломляющую картину Нью-Йорка», — написали в New York Times после премьеры. Интересно тут то, что картину эту создал, во-первых, советский режиссер Слава Цукерман, во-вторых, почти без бюджета. Его абсурдное «Жидкое небо» с сомнительным сюжетом про инопланетян на модных тусовках не сходило с проката пару лет и побило рекорды по сборам в нескольких странах. Все это только благодаря гипнотической визуальной составляющей, где каждый герой немного Зигги Стардаст, немного Энди Уорхол. На тесном танцполе в клубе не очень весело, зато все нарядные — и именно из-за макияжа и костюмов этот фильм и стоит пересмотреть.

«Мулен Руж», реж. Баз Лурман (2001)

Список про вечеринки в фильмах был бы неполным без короля стразов и перьев в кадре База Лурмана. Если хочется найти нечто альтернативное «Великому Гэтсби» (а это, кажется, рекордсмен среди референсов для вечеринок в ЦАО), можно вспомнить про старый-добрый «Мулен Руж». В кадре красный, черный и белый, тонны кружева и сотни карат — только одно колье «Сатин» состояло больше, чем из тысячи бриллиантов, а на костюмах и украшениях на съемках не экономили. Сцены из кабаре подойдут в качестве референса тем, кому хочется масштаба.

Кадр из фильма «Мулен Руж»

Tatler

Теги

02.11.2018

Фото: Архив пресс-служб

AD

Читайте так же на tatler.ru